Фрагмент для ознакомления
2
Вопросы:
1. В каком состоянии находится описываемая отрасль? Дайте оценку конкурентной позиции фабрики в отрасли.
Описываемая отрасль достаточно хорошо развивается, темпы роста составляют 12%, пусть это небольшой показатель, но он позволяет поддерживать прибыльность компнии. Учитывая, что на рынке есть весомые конкуренты, рассматриваемая компания единственный в России производитель всего спектра формуляров для регистрирующих приборов. Ленты и диски, выпускаемые на предприятии, используются в атомной энергетике, металлургии и машиностроении, медицине, газовой и нефтехимической промышленности, на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте, а также на оборонных предприятиях, таким образом, компания конкурентоспособна.
2. Какую деловую стратегию (бизнес-стратегию) использует фабрика?
По нашему мнению компания использует стратегию концентрированного роста. Данная стратегия направлена на укрепление позиций компании на рынке. В рамках этого направления развития можно усовершенствовать выпускаемый продукт или создать что-то новое, что будет более востребовано покупателями. Компания укрепляет свои позиции за счет качества выпускаемой продукции, так как на рынке появились производители, решившие пойти по пути наименьшего сопротивления и выпускать дешевую и некачественную продукцию.
3. Какой вид стратегии управления персоналом используется на фабрике? Каковы ее особенности?
На наш взгляд на фабрике используется стратегия прибыльности в управлении персоналом. При этом процессы управления направлены на поддержание и сохранение достигнутого уровня прибыли. Как правило, такой тип компаний используют компании с развитой административной структурой, системой процессуальных правил и собственной базой нормативной документации. Целью управления человеческими ресурсами является повышение эффективности с минимальными рисками и финансовыми затратами. Специалисты отбираются по строгим критериям. Размер вознаграждения зависит от личных заслуг и внутренних организационных критериев. Оценка эффективности ориентирована на результат. В развитии личности внимание уделяется компетенциям в области поставленных задач.
4. Какие функциональные стратегии управления персоналом используются на фабрике?
В качестве функциональной стратегии, считаем, что на предприятии используется стратегия приспособления (дифференциации). Ее используют мелкие и средние специализированные торговые компании, желающие удовлетворить нужды, потребности и запросы узкого круга особых потребителей, разрабатывая для них специфические товары или оказывая комплекс дополнительных услуг.
Такая стратегия может иметь место и в диверсифицированных компаниях, включающих разветвленную сеть филиалов, дочерних компаний и центров прибыли в разных странах или континентах с характерными природно-климатическими особенностями и национальными традициями.
Следовательно, в одной организации могут применяться несколько функциональных HR-стратегий, в головной организации HR-стратегия стабильности (лидерство с минимальными затратами), в филиалах и дочерних обществах HR-стратегия приспособления (дифференциация).